Top.Mail.Ru
ВЛАДИМИР ЗНАМЕНСКИЙ, МАРКЕТОЛОГ WARPOINT

Какие вещи предпринимателю следует смотреть при запуске рекламы через подрядчиков.

В прошлой статье мы разобрались, что рост бизнеса без маркетинга невозможен. Самый простой способ для того, чтобы получить больше клиентов - запустить рекламу. В этой статье мы разберемся, на какие вещи предпринимателю следует обращать при выборе подрядчиков.

Как оценить подрядчика по рекламе WARPOINT

Подрядчиков по рекламе много, каждый "экспертнее" другого, каждый готов привести кучу клиентов в ваш бизнес, только дайте денег. Только вот не каждый готов подписаться рублем под успех бизнеса. И это реалии современного рекламного рынка.

С самого начала работы с подрядчиком реально нет никаких гарантий, что будет результат, устраивающий собственника. В этой статье я разберу два этапа оценки подрядчика и на какие показатели нужно смотреть при каждом из этапов.

1

Этап №1: Вы только выбираете подрядчика.

Пока вы не начали работать с подрядчиком по крайней мере на тестовом периоде, он вряд ли сможет четко спрогнозировать, какие показатели он сможет вам обеспечить. Это нормально. Поэтому сначала оцениваем субъективно. Будет хорошо если:
  • Подрядчик спрашивает про прошлый опыт.

    Ему должно быть интересно, что до него делалось в той рекламе, за которую он готов брать ответственность. Он должен вытаскивать из вас все возможные цифры, опыт и должен попросить доступ к системам аналитики или рекламному кабинету. Это нормально. Чем глубже он погрузится в прошлый опыт, тем больше вероятность того, что у него получится.
  • Подрядчик говорит с позиции win-win.

    Если подрядчик говорит о том, что будет изо всех сил стараться сделать так, чтобы у бизнеса все получилось, что он заинтересован в долгосрочном сотрудничестве, что он готов быстро реагировать на ваши запросы, это хороший знак. Он будет вкладываться в ваше развитие, будет вместе с вами растить ваш бизнес и потенциально станет хорошим партнером для вас.
  • Подрядчик говорит о показателях, которые интересны бизнесу.

    Многие специалисты будут оперировать такими показателями как CTR (отношение кликов к показам), охватам рекламной кампании (количеством людей, которые увидят рекламу), которые не имеют прямого отношения к выручке. При этом они не будут говорить о том, что реально важно для бизнеса. А именно стоимость привлечения лида, конверсии из заявки в продажу и выручку. Чем глубже подрядчик погружается в ваш бизнес, тем лучше. О конкретных показателях мы поговорим в конце статьи.

  • У подрядчика есть кейсы в вашей нише.

    Важно: ищите подрядчиков, которые понимают, что такое VR, сфера развлечений или продажа дней рождений. Спросите у подрядчика, как изменились показатели именно в вашей нише, когда они стали работать с вашим конкурентом. Спросите, что именно они сделали по-другому. При этом вам необязательно понимать, что именно они сделали по-другому. Вам важно следить за тем, как он отвечает. Уверен ли он в своих словах, что его действия привели к результату, действительно ли у него получилось сделать бизнес клиента прибыльнее?

2

Этап №2: После тестового периода.

Итак, вы выбрали подрядчика, который субъективно показался хорошим и надежным, дали ему тестовый бюджет, оплатили работу, он в течение месяца настраивал рекламу и показал вам отчет о деятельности. Там много красивеньких и не очень понятненьких цифр. В итоге надо принять решение, стоит ли дальше с ним работать или нет.

Дальше я перечислю показатели, которые вероятнее всего будет писать подрядчик в отчете. Каждый показатель следует учитывать, но не каждый показатель, который продемонстрирует подрядчик, является важным. Спойлер: самый важный показатель он скорее всего не покажет и его нужно будет узнать самостоятельно.
  • Затраты:

    Сколько денег потрачено на рекламную кампанию. Важный показатель, но только при группировке с другими.
  • Показы/охват:

    Сколько раз показалась ваша реклама. Не обращайте особого внимания на этот показатель.
  • Клики:

    Сколько раз на вашу рекламу кликнули. На этот показатель я тоже редко обращаю внимание.
  • Количество заявок:

    Сколько потенциальных клиентов привели подрядчики по рекламе в ваш бизнес. Важный показатель. Обязательно сравните с общим количеством заявок, которые поступили за этот месяц, чтобы понять, какой процент от вашего бизнеса привел именно подрядчик.
  • CTR:

    Это показатель кликабельности рекламы. Для рекламы в Яндексе в последнее время не так актуален, но для рекламы в социальных сетях имеет ключевую роль. Это показатель, который говорит о том, сумели ли подрядчики подобрать правильный креатив для правильной аудитории. Если CTR больше 1%, значит они молодцы, если 0,5%-1%, то средненько, если меньше 0.5%, то скорее они сработали плохо.
  • CPM:

    Стоимость за тысячу показов. Может нам подсказать несколько инсайтов, но показатель очень сильно зависит от аудитории. Если у вас есть маркетолог, попросите его интерпретировать результаты, если нет - не обращайте внимания.
  • CPC:

    Стоимость за клик. В последнее время играет все меньше и меньше значения. Не обращайте внимание.
  • CPL/CPA:

    Стоимость за лид/стоимость за целевое действие. Скорее всего именно это - самый важный показатель из отчета подрядчика. Ваша задача - сказать подрядчику, сколько должен стоить лид в вашем бизнесе. О том, как это сделать мы с вами поговорим на отдельном вебинаре. В WARPOINT стоимость лида варьируется от 300 рублей в небольших городах до 2500 в Москве.
Вероятнее всего, весь отчет от подрядчика на этом закончится. Если там будут всякие совсем ненужные показатели вроде "процент просмотренных видео", количество лайков и всякое другое, не обращайте на это внимание. Самое важное для вас - понять, сколько денег вы с этого получили и окупились ли инвестиции.

В этом вам поможет Битрикс. Для каждого франчайзи WARPOINT мы создаем кабинет и CRM систему в Битриксе. Если партнер ведет свою CRM хорошо, то мы можем всегда увидеть, сколько денег принесла та или иная рекламная кампания. Мы просто находим сделки с утм меткой подрядчика и смотрим, сколько из них было продаж и сколько денег нам они принесли. Что такое утм метки я описывал в этой статье.

Главная цифра для предпринимателя, когда мы анализируем подрядчика - возврат инвестиций. К сожалению, большинство подрядчиков вам ее не скажут.

Мы всегда ориентируемся на показатель ROI. Мы считаем, сколько денег мы получили в рамках рекламной кампании и делим на то, сколько мы потратили на рекламу + зарплату подрядчика. Если затрат меньше, чем полученной прибыли, это хорошо и мы работаем дальше. Если затрат больше, то можем прощаться. Все максимально просто.

Вова Знаменский, маркетолог УК WARPOINT в рубрике "Мысли вслух о маркетинге".

О чем в маркетинге вы хотели бы узнать подробнее? Напишите мне, я всегда открыт для коммуникации: @vildmel123