Top.Mail.Ru

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ФРАНШИЗЕ VR-КЛУБОВ

Что такое франшиза, как её выбрать для VR-клуба и на что обратить внимание – рассказываем в нашем тексте и делимся своим опытом.


Разберёмся в базовых понятиях


1

Франшиза

Это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) на определенных условиях право на ведение бизнеса, используя разработанную бизнес-модель.

2

Франчайзинг

Cистема передачи или продажи франшизы на технологию и (или) товарный знак. При этом фирма (франчайзер), имеющая более высокий имидж, продает другой фирме (франчайзи) право на деятельность по своей технологии и (или) под своим товарным знаком

3

Паушальный взнос

Первоначальный взнос, получаемый франчайзером от франчайзи, в соответствии с договором франшизы

4

Роялти

Периодические платежи, перечисляемые франчайзи франчайзеру по договору франшизы

5

Товарный знак

(бренд, знак обслуживания, торговая марка) – обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами.

6

Ноу-хау

(секреты производства) – сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения), которые охраняются режимом коммерческой тайны, могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества перед другими субъектами предпринимательской деятельности.

На что обращать внимание при выборе франшизы VR-клубов


Есть ли у франшизы финансовая модель и насколько подробно она проработана

Финансовая модель должна показывать размер инвестиций на запуск бизнеса, постоянные и переменные затраты на ведение бизнеса, прогнозируемый план продаж, коэффициент сезонности, период окупаемости бизнеса, точку безубыточности и процент рентабельности бизнеса.

Правильно, когда финансовая модель выполнена динамической – с ячейками, в которых можно выбирать показатели и значения из списка или вносить данные рыночных показателей. Например, арендная ставка, уровень заработной платы, выбор системы налогообложения и т.д.

В WARPOINT финансовая модель специально реализована в интерактивном формате. При изменении входных параметров (стоимости м2, площади помещения, среднего чека, проходимости и т.д.) вы сможете моделировать разные сценарии развития бизнеса и проанализировать, как изменение определённых показателей влияет на прогнозируемую выручку, денежный поток, точку безубыточности и чистую прибыль компании.

Доступ к нашей интерактивной финансовой модели можно получить по ссылке.

Есть ли система обучения в компании

В WARPOINT есть своя online-академия для обучения и аттестации сотрудников и партнеров компании. Там можно найти ответы на все интересующие вопросы: инструкции, скрипты, регламенты, обучающие материалы, видеоуроки, полезные инструменты – всё собрано в одном месте.

Демо-доступ к нашей online-академии можно получить по ссылке:

Предоставляет ли франчайзер доступ к финансовым результатам действующих франчайзи и дает ли их контакты

Мы в WARPOINT за честный бизнес и партнёрство, поэтому компания открыто делится статистикой всех партнеров и ежемесячно публикует отчёты в нашем Telegram-канале.

Рекомендуем запрашивать P&L у всех продавцов франшиз, которые вы рассматриваете — это поможет увидеть информацию о доходах и расходах бизнеса, а также его маржинальности.

Есть ли федеральное продвижение бренда

В VR-парках WARPOINT на постоянной основе проходят рекламные интеграции со звездами, блогерами и инфлюенсерами. Например, осенью 2022 года WARPOINT сотрудничал с самым крупным техноблогером в России и СНГ – Валентином Wylsacom. Ещё на постоянной основе проводятся федеральные турниры, акции и розыгрыши.

Есть ли у франчайзера собственные точки?

У компании WARPOINT есть 6 собственных VR-парков: 4 в Екатеринбурге и 2 в Москве (одна из которых - флагманская локация в Москве в ТРЦ «Авиапарк»).

Мы уверены в нашей бизнес-модели и дальше планируем активно развиваться на российском рынке. Кстати, в 2023 году у нас очень амбициозные планы на международном рынке.

Открывая собственные локации, мы получаем опыт, формируем стандарты, отрабатываем и улучшаем все бизнес-процессы, экспериментируем над разными форматами. Так мы предоставляем партнёрам идеальную рабочую формулу, которая получена не в теории, а на практике.

Скачать бизнес-план и презентацию по открытию клуба виртуальной реальности.