Top.Mail.Ru
Владимир знаменский, маркетолог warpoint

Как правильно выбрать помещение для клуба виртуальной реальности

Помещение — это один из важнейших критериев, который влияет на потенциальную выручку локации. Мы собрали для вас основные рекомендации, на что стоит обращать внимание при подборе помещения для клуба виртуальной реальности.

В WARPOINT каждое помещение мы проверяем по специальному чек-листу. В нём зафиксированы ключевые пункты, по которым можно оценить потенциальное помещение и понять, насколько оно подходит.

Сам чек-лист можно разбить на 3 основных категории:

• Расположение локации
• Игровая зона
• Помещение

Чек-лист для подбора помещения можно скачать здесь.

1

Расположение локации


  • Торговый центр или отдельное помещение?

    Если цена на аренду в торговом центре не "кусается", выбор очевиден – торговый центр. Он принесёт вам проходящий трафик, которого точно не будет в отдельном помещении. А это ваш дополнительный доход.
  • Очень важна транспортная доступность локации

    Поэтому старайтесь выбирать для VR-клуба центральные районы города. Важно позаботиться о посетителях за рулём и без него – рядом с локацией обязательно должна быть автомобильная парковка и остановки общественного транспорта (в особенности станции метро). Кстати, подумайте об отдельном входе в VR-клуб. Он освобождает от дополнительных ограничений и упрощает путь клиента.
  • Круглосуточное время работы

    (особенно в крупных городах) открывает больше возможностей – вы сможете принимать гостей на ночные игры в праздничные дни или в выходные.
  • Инфраструктура вокруг локации должна быть развита

    Отдавайте предпочтение помещениям, рядом с которыми есть торговые и развлекательные центры, школы, университеты и другие места притяжения вашей целевой аудитории.

2

Игровая зона

Свои требования есть и к площади игровой зоны – для арены виртуальной реальности она должна быть от 250 до 400 м2.

Здесь есть 3 важных аспекта:

  • Правильная форма помещения

    Это больше свободы передвижения для игроков, а для вас – возможность реализовать грамотный level-дизайн. Идеальное соотношение сторон — это квадрат, длина и ширина должны быть минимум по 15 метров.
  • Количество столбов в игровой зоне

    Меньше столбов – больше свободы передвижений. Колон в помещении должно быть не больше 4, они мешают игровому процессу.
  • Площадь лаунж зоны

    (особенно в крупных городах) открывает больше возможностей – вы сможете принимать гостей на ночные игры в праздничные дни или в выходные.

3

Требования к помещению


  • Высота потолков

    Находиться в пространстве с низкими потолками не очень комфортно. Поэтому советуем выбирать помещение с потолками не менее трёх метров.
  • Наличие вентиляции и системы кондиционирования

    Вентиляция просто необходима, иначе вас ждут дополнительные невозвратные инвестиции в локацию.
  • Освещение

    Важно, чтобы в клуб виртуальной реальности не попадали прямые солнечные лучи – из-за них трекинг у VR-шлемов будет работать некорректно. Так что панорамное остекление и большие окна – не самый лучший вариант.
  • Полы

    Полы должны быть ровные – без изгибов и деформации, не должно быть никаких отражающих поверхностей. Чистовая стяжка пола для вас один из лучших вариантов.
  • Коммунальные платежи

    Самый оптимальный вариант, чтобы коммунальные платежи входили в стоимость аренды.

3

Открытие

Прежде чем начать открытие локации необходимо понимать объем работ, ведь таким образом можно спланировать не только ориентировочный бюджет, но и сроки открытия арены или парка виртуальной реальности.

Ниже представлен общий список действий от начала работ до торжественного открытия:

  • Заключение ДКК (договор коммерческой концессии);
  • Знакомство с отделом сопровождения;
  • Сбор информации о помещении (замеры, фото, видео);
  • Знакомство с подрядчиком по разработке дизайн проекта и старт проектных работ (разработка дизайн проекта в среднем занимает около 21 рабочего дня без учета времени на уточнения и сбор информации);
  • Закуп оборудования;
  • Закуп мебели;
  • Начало ремонтных работ;
  • Запуск маркетинговых инструментов;
  • Поиск персонала;
  • Настройка оборудования для арены (настройка производится в техотделе в Екатеринбурге затем отправляется партнеру);
  • Заказ мерча и полиграфии;
  • Окончание ремонтных работ;
  • Приемка локации (осуществляется оперблоком удаленно по фото/видео. Возможны также выезды специалистов на локацию для приемки. Оценивается качество ремонта, соответствие дизайн проекту и всем нормам, и стандартам компании);
  • Пусконаладочные работы (производится удаленно с тех. специалистом. Устанавливается продукт, производятся начальные настройки, устанавливаются игровые карты, запускаются аттракционы и проводятся тестовые игры);
  • Техническое открытие (приглашаются друзья, знакомые, случайные люди и в течении 2-3 дней проводятся интенсивные сеансы с целью адаптации персонала, проверки работоспособности техники и самого продукта);
  • Торжественное открытие (открытие с ведущим, конкурсами, призами, бесплатными короткими сеансами);

4

Резюме


Ответственно подходите к выбору локации, обязательно консультируясь с менеджером по развитию сети. Его опыт поможет сделать правильный выбор, увеличив доходность арены или парка виртуальной реальности, не прибегая к дополнительным финансовым вложениям на рекламу.