Top.Mail.Ru

Как заработать на киберспорте с помощью VR?

Давайте признаемся: в 2025 году киберспортом уже никого не удивить. Ну, разве что только жителей какой-нибудь глухой деревни, куда еще до сих пор не дошли технологии (а такие есть вообще?). Этот новый вид спорта повсюду: молодёжь давно променяла футбольные площадки во дворе на катки в Counter-Strike, как и люди постарше, которые предпочитают зависнуть в рейтинговых матчах после работы. И это нормально — вместе с технологиями меняется и досуг человека.
Вместе с технологиями меняется и досуг человека!

Находятся и те, кто на этом досуге стремится заработать. На рубеже 2000-х появляются компьютерные клубы, которые быстро завоёвывают популярность и до сих пор остаются в тренде.
Активные развлечения тоже не стоят на месте и идут в ногу с цифровыми трендами. Сегодня им в этом помогают технологии виртуальной реальности, которые совместили физическую активность и классический гейминг.

Кажется, что VR — нишевый продукт, но за короткое время ему удалось собрать внушительную аудиторию, что привлекло предпринимателей, желающих заработать в совершенно новой сфере развлечений. Так стали массово появляться парки развлечений виртуальной реальности, которые и по сей день хорошо зарабатывают на проведении мероприятий.
Но особо предприимчивые решили максимально вовлечь аудиторию и привязать игроков к своему бизнесу. Эти энтузиасты превратили VR-развлечения в очень интересный вид киберспорта, у которого теперь есть большая база фанатов. Одним из главных таких VR-проектов стал российский командный VR-шутер WARPOINT ARENA, по которому активно проводятся первые в России кибертурниры в VR.
ПЕРЕОСМЫСЛИВАЯ киберспорт: первый в России соревновательный шутер в VR
WARPOINT ARENA — это командный соревновательный шутер в виртуальной реальности. Игра по логике похожа на пейнтбол и лазертаг в современном VR-формате. Матчи проводятся на специально оборудованной VR-арене, где игроки в VR-шлемах могут свободно перемещаться по виртуальному пространству, укрываясь и стреляя в команду соперника.
Что такое VR-арена WARPOINT?
VR-арена WARPOINT — это игровая зона для максимального погружения в виртуальную реальность. Главная особенность — возможность совместной игры нескольких человек и полная свобода передвижения, ведь здесь нет проводов и других препятствий. Арены виртуальной реальности отлично сочетают физическую активность и видеоигры, что делает их настоящим фиджитал-развечением. Обычно такие VR-арены используют для командных игр в жанре VR-шутер — например, WARPOINT ARENA.
Трейлер игры WARPOINT ARENA
Игровой процесс в WARPOINT ARENA похож на традиционные киберспортивные шутеры, по типу Counter-Strike. Игроки разделяются на две команды и сражаются друг с другом, используя разнообразное оружие, которое можно выбрать в начале каждого раунда. Цель игры — нейтрализовать противоположную команду.
Большая аудитория и эффективная бизнес-модель
У VR-шутера WARPOINT ARENA поистине большое комьюнити — аудитория игры составляет более 280 000 игроков в месяц. О WARPOINT ARENA знают буквально по всему миру — в 18 странах. Широкое распространение обусловлено тем, что сеть WARPOINT активно развивается по модели франчайзига, с которой любой желающий может открыть свою VR-арену буквально за считанные месяцы при полной поддержке управляющей компании.
Такой формат бизнеса в VR помогает выйти на окупаемость в среднем за 11 месяцев, а это меньше года, что привлекает многих предпринимателей в разных странах — поэтому с каждым месяцем об игре узнают всё больше и больше игроков и каждый 4-й возвращается сюда снова.
Кибертурниры из будущего
Первые VR-турниры по WARPOINT ARENA прошли в 2022 году и сразу привлекли внимание всех владельцев VR-арен WARPOINT. Такие кибертурниры захотел делать каждый. За первый год в сообществе появилось много региональных лиг: Ростов-на-Дону, Чита, Калининград, Екатеринбург, Брянск, Набережные Челны, и другие. Спустя год VR-турниры WARPOINT прошли даже в Дубае и Коста-Рике. Теперь это по-настоящему международный феномен. Появились и местные звёздные команды, которые постоянно представляют свой город на турнирах. А в конце 2023 года прошел первый масштабный VR-турнир федерального уровня с большим призовым фондом в 1 500 000 рублей — WARPOINT TOURNAMENT 2023.
WARPOINT TOURNAMENT 2023
Турниров стало проводиться так много, что специально для киберспортивного направления WARPOINT была создана собственная рейтинговая система WARPOINT BATTLE.

  • WARPOINT BATTLE — это официальная рейтинговая система, в которой игроки могут регистрировать свои команды и вызвать на бой других участников. За каждую победу команда получает баллы и поднимается по рейтинговой таблице, переходя из одной лиги в другую.
Логика сервиса очень проста: команды регистрируются, бросают друг другу вызовы, играют матчи и продвигаются в пяти лигах — песочной, бронзовой, серебряной, золотой и платиновой. Так начинающие команды теперь могут самостоятельно выбирать соперника с подходящим игровым опытом, бросить вызов на бой с автоматическим оповещением на VR-арену и получать баллы рейтинга за успешную игру или лишаться за неудачу.

Также для удобства учёта результатов матчей на VR-турнирах по WARPOINT ARENA было разработано приложение, которое поможет работать с турнирной сеткой — TOURNAMENT BRACKET. Это элементарный интерфейс с возможностью выбора системы розыгрыша: олимпийская система, круговая сетка или двойное выбывание.
За 2024 год по всей сети WARPOINT прошло 60 VR-турниров. Из них 58 — в России, и 2 — в других странах.
Кибертурниры в VR — это часть бизнес-модели, которая действительно работает
Мероприятия приносят от 40% до 60% всей выручки франшизы WARPOINT, и турниры — это один из ключевых инструментов привлечения игроков и повышения доходов.
В основе этой модели лежит принцип большого чека: мероприятия на VR-арене WARPOINT всегда подразумевают участие большой компании, а турниры вызывают у игроков настоящий азарт и тем самым хорошо мотивируют собираться как можно чаще, что отлично влияет на чек.

VR-турниры WARPOINT отлично влияют на чек

Кроме того, турниры создают эффект сарафанного радио. Игроки анонсируют своё участие в соцсетях, делятся результатами и привлекают своих друзей, что приводит к органическому росту аудитории.

VR-турниры WARPOINT создают эффект сарафанного радио
Важную роль играет и заработок на подготовке команд к турнирам: перед турнирами участники тренируются, бронируя арену для тренировок. Например, команда-победитель в Коста-Рике потратила на тренировки сумму, эквивалентную призовому фонду турнира. В результате турниры не только увеличивают общий трафик, но и создают устойчивый поток лояльных игроков.

Киберспортивные команды по WARPOINT ARENA регулярно платят за тренировки

WARPOINT внедрил в свою бизнес-модель собственную рейтинговую систему WARPOINT BATTLE, которая подталкивает игроков участвовать в матчах и продвигаться вверх по таблице. Чем выше рейтинг, тем больше скидка на участие в рейтинговых играх. При этом даже игроки с максимальными скидками остаются выгодными для бизнеса, ведь они уже много тренировались, регулярно играют и продолжают приносить прибыль, оставаясь лояльными клиентами.

Бизнес-модель WARPOINT сделала VR-киберспорт прибыльным для франчайзи

Обычных бизнес-проектов в сфере VR-развлечений — десятки. Но только WARPOINT — это реальный, работающий продукт с международным признанием, продуманной франчайзинговой моделью и устойчивой экономикой. Это новый этап в развитии киберспорта, доступный каждому предпринимателю, готовому войти в быстрорастущий рынок VR-развлечений.
Хотите открыть свою VR-арену WARPOINT?